Культурная трансформация

Масштабный проект трансформации корпоративной культуры «Газпром нефти» подразумевает переход от управления к вовлекающему лидерству как новой идеологии взаимодействия.

В «Газпром нефти» разработана модель поведения лидера, согласно которой он:

  • является ориентиром по ценностям для всех сотрудников;
  • создает вовлекающую среду для своей команды;
  • постоянно развивается.

Во внедрении корпоративной культуры Компания опирается на лучшие мировые практики, адаптируя их под свои потребности и особенности. Опорными элементами являются:

  • раскрытие причин культурной трансформации и целевого видения;
  • формирование новых моделей поведения сотрудников;
  • внесение изменений в процессы, закрепляющие такое поведение;
  • постоянная коммуникация.

Ценности «Газпром нефти»

Ценности Компании формулируются исходя из видения, миссии и стратегии. Целевая корпоративная культура «Газпром нефти» является симбиозом нескольких культур: культуры правил, культуры успеха и культуры согласия. Ценности «Газпром нефти» поддерживают этот процесс: ответственность и безопасность – основа культуры правил, без эффективности и целеустремленности невозможна культура успеха, а на сотрудничестве и инновационности основывается культура согласия.

В 2019–2020 гг. для руководителей были проведены мастерские корпоративной культуры, в которых приняли участие более 9 тыс. сотрудников. Проект стал единым информационным полем по корпоративной культуре, обновленным ценностям и лидерской модели.

Кроме того, в 2020 г. была проведена единая наградная кампания по ценностям, в рамках которой впервые сотрудники были номинированы и награждены за проявление поведения по корпоративным ценностям. В рамках продвижения ценностей была создана онлайн-платформа, на которой сотрудники могли выразить благодарность коллегам за проявление корпоративных ценностей. В данной активности приняло участие более 6 тыс. сотрудников. Также была проведена викторина на знание ценностей, целью которой было проверить знание не только ценностей, но и поведенческих индикаторов. Была организована акция «Спасибо», цикл онлайн-встреч на тему культуры.