Социальная политика

«Газпром нефть» инициирует позитивные социальные изменения в регионах деятельности, поддерживая местные сообщества и активистов, участвуя в системном социально-экономическом развитии регионов, предоставляя необходимые ресурсы и экспертизу.

Внутренние документы, определяющие подходы к социальной политике

  • Стратегия коммуникаций программы социальных инвестиций «Родные города»
  • Концепция региональной политики
  • Политика взаимодействия с коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока
  • Политика благотворительной деятельности

Компания следует принципам социально ответственного бизнеса. “Газпром нефть” увеличивает конкурентоспособность регионов, делясь компетенциями, опытом и экспертизой для эффективных изменений. В результате диверсифицированное развитие регионов гарантирует устойчивое будущее.

Социальная политика строится на партнерстве и стратегической поддержке региональных инициатив, которым компания придает необходимое ускорение и масштаб.

Сохранение природного, этнического и культурного разнообразия, партнерство с сообществами для поддержки позитивных изменений, адресная работа с талантливой молодежью и популяризация лучших практик ответственности – основа коэволюции социальной, экологической и интеллектуальной среды регионов.

Компания для регионов
  • Партнер по внедрению решений и практик для устойчивого будущего – способствует конкурентоспособности регионов в XXI веке
  • Гармонизатор интересов властных структур и потребностей местного населения – обеспечивает экспертизу для выбора приоритетов развития территории
  • Драйвер инновационных практик в части производственного и постиндустриального сектора экономики регионов
  • Провайдер долгосрочных изменений в регионе, инициируемых местными сообществами и имеющих стратегический характер

Программа социальных инвестиций «Родные города»


Системно совершенствует качество жизни в регионах деятельности Компании, поддерживая инициативы местных сообществ и развивая собственные проекты. Динамику позитивных изменений обеспечивает многоуровневая вовлеченность Компании в развитие регионов – от участия в подготовке стратегий развития до совместных тактических решений. В социальную деятельность вовлечены основные дочерние общества «Газпром нефти».

Для уточнения целеполагания социальной политики Компании проводится комплексная пространственная и социологическая экспертиза, осуществляется мониторинг лучших мировых и национальных практик устойчивого развития.

Налаженный диалог с местными сообществами позволяет выявлять и выращивать инициативы, востребованные в регионах и способные стать драйверами их развития. Социокультурные, экологические, инфраструктурные проекты в регионах реализуются в интересах настоящих и перспективных стейкхолдеров, объединены общей логикой и взаимосвязаны.

Направления социального инвестирования
  • Комплексное развитие среды обитания и защита природного окружения
  • Создание благоприятных условий для культурных институций, гуманитарных инициатив и креативных индустрийКреативные, или творческие, индустрии – деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало и которая несет в себе потенциал создания добавленной стоимости путем капитализации интеллектуальной собственности.
  • Поддержка талантов, популяризация науки и спорта в молодежной среде
  • Интеграция коренных малочисленных народов Севера в современный экономический ландшафт без потери культурного своеобразия
Инструменты социального инвестирования
  • Собственные социальные проекты Компании
  • Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с региональными и местными властями
  • Грантовые конкурсы и поддержка местных инициатив
  • Корпоративное волонтерство
Объем социальных инвестиций (млрд ₽)

Приоритетом программы стал ответ на запрос регионов по противодействию COVID-19. Компания реализовала комплекс мер по борьбе с пандемией, оказывая помощь сотрудникам и партнерам компании, медикам и волонтерам.

Социальная повестка в условиях пандемии COVID-19

проекты






Logo

В условиях пандемии «Газпром нефть» обеспечила безопасность сотрудников, непрерывность производства и трансформировала систему благотворительной и социальной деятельности в регионах. Комплексная корпоративная программа «Антивирус» предусматривала безвозмездную материальную и ресурсную помощь медицинским и социальным учреждениям, волонтерским организациям. «Антивирус» активно действовал в Омской, Оренбургской, Томской, Тюменской, Ярославской областях, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, Санкт-Петербурге и других. Программа стартовала в марте 2020 г., пик ее реализации пришелся на апрель – июнь.

Акция «Газпром нефть – медикам»

  • более 3 млн средств защиты передано врачам Омской, Оренбургской, Томской и Ярославской областей, ХМАО-Югры, ЯНАО, Москвы и Санкт-Петербурга;
  • в больницы поставлены аппараты ИВЛ и более 200 т дезинфицирующих средств собственного производства;
  • в 29 регионах России и Республике Казахстан на станциях G-Energy Service бесплатно заправили и обеспечили техобслуживание более 1 тыс. машин скорой помощи;
  • более 370 тыс. чашек бесплатного кофе на АЗС «Газпром нефти» поддержали силы врачей и сотрудников экстренных служб.

Акция «Газпром нефть – волонтерам»

  • более 1,6 тыс. топливных карт передано волонтерским организациям для бесплатных заправок на АЗС в 47 регионах;
  • более 200 тыс. л топлива предоставлено волонтерам #МыВместе в 34 регионах
Программа «Антивирус» «Газпром нефти» охватила более половины регионов России. В самый трудный период начала пандемии мы оперативно создали систему бесплатных поставок в региональные больницы средств защиты, медикаментов, медицинского оборудования и антисептиков. В результате мы не только минимизировали риск заражения для более чем 75 тыс. сотрудников и партнеров Компании, но и в самый трудный момент поддерживали врачей — главных героев битвы с пандемией. Благодаря их профессионализму и самоотверженности ситуация с распространением COVID-19 постепенно стабилизируется, и мы поэтапно возвращаемся к привычному ритму жизни.
Александр Дыбаль, член Правления, Заместитель Генерального директора по корпоративным коммуникациям ПАО «Газпром нефть»

Личное участие руководства – акция «От сотрудников «Газпром нефти» в борьбе с COVID-19

Топ-менеджмент Компании пожертвовал собственные средства на помощь врачам и пациентам детских онкологических больниц, которые оказались в особо уязвимом положении. В Санкт-Петербург, Омск, Тюмень, Томск и Нижневартовск поступило более 600 тыс. масок, респираторов, защитных костюмов и экранов, очков и антисептиков.

40 топ-менеджеров Компании передали личные средства

Мотивационная кампания #НАВАХТЕ

В период первой волны пандемии в «Газпром нефти» стартовала кампания в поддержку сотрудников непрерывных производств. Именно им «Спасибо, что #НАВАХТЕ» сказали более 400 сотрудников Компании из разных регионов и стран. К тем, кто самоотверженно трудился на предприятиях добычи и переработки, обратились десятки известных медийных персон – звезд спорта, артистов кино, музыкантов и научных лидеров. Особое место заняли видеоблагодарности послов и волонтеров программы «Родные города». Кампания стала самой массовым флешмобом в истории «Газпром нефти».

Программа «Антивирус» – самая заметная акция среди гуманитарных инициатив российских компаний в 2020 г. (№ 1 в медиаиндексе СКАН-Интерфакс)

Социальные проекты «Газпром нефти» в 2020 г.

В 2020 г. большинство долгосрочных социальных проектов Компании было оперативно переформатировано и переведено в онлайн без ущерба для содержания. А главные силы были перенаправлены на борьбу с COVID-19.

«Математическая прогрессия»

Партнер:

SPBGU Logo

Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Способные школьники со всей страны получают возможность учиться в университете, лучшим студентам предоставляются именные стипендии, молодым ученым – гранты и стажировки, а научным коллективам – финансирование исследований. Компания вносит вклад в формирование научной преемственности, без которой невозможна фундаментальная наука и наследующие ей производственные инновации.

103 именные стипендии получили лауреаты программы. Результаты были объявлены в ходе онлайн-церемонии награждения.

~60 тыс. человек посетили научно-популярный онлайн-лекторий Станислава Смирнова – обладателя премии Филдса и научного руководителя факультета математики и компьютерных наук СПбГУ.

«Мастера»

Партнер:

Mastera Logo

Проект по поддержке и изучению креативных индустрий включает проведение серии исследований, форумов, обучающих интенсивов и образовательную онлайн-платформу «Мастера».

2020 г. ознаменовали четыре дистанционных кэмпа «Мастеров» и запуск специального проекта #SupportLlocal, рассказывающего об инициативах местного бизнеса. Проведено исследование креативной среды городов Сибири «Чем живут креативные предприниматели». Это первый системный анализ состояния и потенциала творческих индустрий в регионах деятельности Компании.

«Умножая таланты»

Партнер:

Sirius Logo

Интеллектуальный турнир для старшеклассников стоится на реальных кейсах. В финале турнира в 2020 г. в Сочи 71 школьник из регионов деятельности «Газпром нефти» соревновался в решении задач по цифровизации нефтегазовой отрасли.

Школа единоборств «Шторм» Александра Шлеменко

Storm Logo

Школа единоборств, которую при поддержке Компании основал в Омске один из самых успешных российских спортсменов по смешанным единоборствам Александр Шлеменко, отметила пятилетие. При школе уже появились общедоступные уличные тренировочные площадки. В 2020 г. принято решение о создании на базе школы профессиональной команды «Шторм». Таким образом, Компания способствует развитию спортивных центров в регионах, популяризирующих массовый спорт и одновременно открывающих возможности для развития спортивной карьеры.

«Нарвал. Легенда Арктики»

Navral&Gazprom Logo

Научно-исследовательский проект «Газпром нефти» направлен на изучение и создание программы по защите «морских единорогов», занесенных в Красный список Международного союза охраны природы и природных ресурсов (IUCN) и Красную книгу России. В 2020 г. в ссвязи с пандемией фокус проекта сместился в сторону популяризации и просвещения. Были систематизированы итоги первой научной экспедиции. Презентация первых профессиональных фотографий нарвала в российской Арктике привлекла большое внимание к проекту в медиа, на фестивале «Первозданная Россия», форуме «Арктика. Настоящее и будущее». Вторая исследовательская экспедиция проекта состоится летом 2021 г.

«Дух огня»

Партнеры:

MINCULT Logo
HMAO Logo

Поддерживаемый «Газпром нефтью» фестиваль кинематографических дебютов проходит в Ханты-Мансийске более 15 лет и стал частью культурного ландшафта региона. Участники фестиваля приезжают со всей России и из-за рубежа. В 2020 г. президент и идейный вдохновитель фестиваля кинорежиссер Сергей Соловьев снова пригласил в столицу Югры плеяду известных российских киноактеров.

Яркое событие фестивальной программы – ежегодный детский литературный концерт. В 2020 г. «читалкиных» из двух регионов деятельности Компании поддержала губернатор ХМАО-Югры. Наталья Комарова записала приветственное видео, лично продемонстрировав мастерство художественного чтения.

Волонтерское движение

Партнер:

Anton Logo

Неотъемлемый элемент корпоративной культуры «Газпром нефти» и значимая часть ее социальных инвестиций уже более 10 лет. В более чем двух тысячах волонтерских акцияхи приняли участие почти 6 тыс. сотрудников.

В связи с пандемией COVID-19 большая часть волонтерских проектов была временно приостановлена. При этом Компания поддержала участников всероссийского волонтерского движения #МыВместе, которые оказывали поддержку в борьбе с пандемией. Личный автотранспорт добровольцев, на котором они развозили нуждающимся продукты и лекарства, бесплатно заправляли на АЗС «Газпром нефти».

Инклюзивный проект онлайн-экскурсий .

300 м2 – площадь граффити в Приморском парке Победы, созданном студентами центра

Количество волонтеров и волонтерских акций

Грантовый конкурс

Ключевой инструмент поддержки инициатив местных жителей и сообществ, бюджетных учреждений и НКО в регионах за семь лет сделал возможной реализацию почти 620 проектов. Миссия конкурса – дать лидерам на местах необходимые инструменты для воплощения идей, направленных на позитивные социальные преобразования. В 2020 г. на конкурс было подано 1054 инициативы. В связи с пандемией определение победителей состоится в 2021 г. На карантине подготовлена серия из 7 обучающих видеороликов по социальному проектированию. Состоялось девять обучающих семинаров и 24 установочные встречи в молодежных центрах и вузах.

Международные проекты

В 2020 г. в связи с ограничением передвижений проведение масштабных международных социальных проектов было перенесено.

Единственный в мире некоммерческий Международный детский хоккейный турнир «Кубок Газпром нефти» - ключевой проект Компании в сфере поддержки детского спорта. Ежегодно в турнире принимают участие команды клубов Лиги в возрасте до 11 лет. В 2020 г. были получены заявки от 35 команд из 12 стран мира. Турнир возобновится после снятия ограничений, связанных с COVID-19.

GNPNeft Cup Logo

Фестиваль русской классической музыки Kustendorf Classic, ежегодно проводимый всемирно известным режиссером Эмиром Кустурицей при поддержке «Газпром нефти». В 2020 г., воспользовавшись вынужденной паузой, организаторы разработали новую концертную программу для представления публике после снятия карантинных ограничений.

GPN Classic Cup Logo

Социально-экономические соглашения с регионами деятельности

Компания вносит существенный вклад в развитие регионов как социальный инвестор, инициатор и участник природоохранных инициатив. Заключая социально-экономические соглашения с субъектами России и муниципальными образованиями, «Газпром нефть» развивает инфраструктуру, меняющую качество жизни в регионах. Диапазон позитивных изменений – от создания новых культурных и спортивных центров до создания образовательных и просветительских программ для раскрытия потенциала каждого участника.

Газпром нефть» разрабатывает эффективные решения для транспортной инфраструктуры, которые позволяют строить качественные и долговечные дороги. В рамках соглашений с региональными правительствами Компания поставляет инновационные битумные материалы, которые создаются для каждой территории с учетом ее климатических условий.

В 2020 г. к программе присоединились 10 новых регионов с географией от Волги (Астраханская область) до Лены (Республика Якутия (Саха).

Профессиональное признание

В конкурсе Минэнерго на лучшую социально ориентированную компанию нефтегазовой отрасли программа «Родные города» стала победителем в номинации «Решение социальных проблем территорий присутствия». Программа была отмечена престижной международной премией PR World Awards, получив бронзу в номинации «Достижение года. Корпоративная социальная ответственность». Компания вошла в категорию А («Лучшая практика») в рейтинге социально ответственных компаний. в конкурсе «Лидеры корпоративной благотворительности».

Поддержка местных сообществ

Важный элемент социальной политики Компании – взаимодействие с коренными малочисленными народами СевераДочерние общества АО «Газпромнефть-ННГ», ООО «Газпромнефть-Ямал», ООО «Газпромнефть-Хантос», ООО «Газпромнефть-Развитие», ООО «Газпромнефть-Заполярье», АО «Мессояханефтегаз», ООО «Технологический центр «Бажен», ООО «Газпромнефть-Пальян».. Действуя на территориях их проживания, «Газпром нефть» в соответствии с рекомендациями ООН обеспечивает малым этносам равенство доступа к современным возможностям и одновременно мотивирует сохранять национальных особенностей. Производственная деятельность ведется с учетом исторически сложившегося образа жизни коренных народов и с учетом актуальных природоохранных задач.

В 2020 г. Компания обеспечила всестороннюю поддержку коренных малочисленных народов в борьбе с COVID-19. Медицинская помощь оказывалась в здравпунктах на месторождениях, а в экстренных случаях привлекалась медицинская авиация. По запросу оперативно доставлялись продукты питания, топливо и строительные материалы, выделялась техника повышенной проходимости.

  • 250 жителей отдаленных ямальских сел приняли участие в Фестивале искусств и творчества «Дыхание Арктики».
  • 1 100+ настольных игр и сладких подарков от Деда Мороза получили воспитанники интернатов для детей кочевых этносов.
  • 15 га тундры вблизи Обской губы очищено в ходе трех экологических субботников.

Социальные политики в регионах деятельности за рубежом

В странах, где «Газпром нефть» выступает крупным иностранным инвестором, Компания реализует специальные социальные политики. Участие Компании способствует развитию инфраструктуры, образования, медицины, культуры, искусства и спорта. Все это обеспечивает «Газпром нефти» устойчивую репутацию ответственного иностранного инвестора и лидера социальных инвестиций в Сербии и регионах нефтедобычи в Ираке.

Сербия

Входящая в «Газпром нефть» компания NIS (Naftna Industrija Srbije) – крупнейший источник поступлений в государственный бюджет Сербии и стабильный социальный инвестор. В 2020 г. компания возглавил рейтинг в списке лучших работодателей Сербии (рейтинг TalentX).

В разгар пандемии «Газпром нефть» пожертвовала почти 300 тыс. т топлива на нужды государственных служб, а также для авиадоставки в Сербию медицинского оборудования и возвращения на родину сербских граждан.

Наряду с антикризисными мерами были продолжены инициативы, направленные на развитие регионов. 72 проекта местных органов управления победили в конкурсе «Сообщества сообща». Системные усилия по поддержке талантов отразили два меморандума о сотрудничестве с Белградским университетом и Университетом Нови-Сада.

Ирак

Социальные и экологические проекты «Газпром нефти» в Ираке реализуются совместно с местными властями в формате государственно-частного партнерства. Традиционный приоритет социальной политики – подготовка местных профессиональных кадров, участие в проектах по развитию системы образования, медицины и электроснабжения региона.

В 2020 г. благодаря «Газпром нефти» в Курдском автономном районе две городские больницы в Кифри и Келларе были полностью укомплектованы медицинским оборудованием. Экологическая инициатива «Зеленые команды» включила комплекс просветительских и практических мер по защите окружающей среды, очистку полей и дорог от пластика.

Возвращением на родину и успешным трудоустройством ознаменовался финал стипендиальной программы Gazprom Neft Middle East. 19 талантливых выпускников курдских школ получили дипломы лучших вузов России.